Концерн «Тракторные заводы», в корпоративном управлении которого находятся предприятия Машиностроительно-индустриальной группы, готов «не только предложить, но и произвести импортозамещение в двигателестроении, обеспечив отечественными двигателями производства ОАО «Алтайский моторный завод» (АМЗ) технику, применяемую в различных отраслях российской экономики.
Немногие из российских производителей способны максимально обеспечить себя комплектующими собственного производства. В их числе - «Тракторные заводы».
Алтайские специалисты готовы продемонстрировать потенциальным потребителям Российской Федерации и стран Таможенного союза свои достижения в части изменений и улучшений технических и потребительских свойств выпускаемых ими дизелей.
14 октября 2013 года генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо», Председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков и вице-президент «Концерна «Тракторные заводы», заместитель Председателя Комитета при Бюро ЦС «Союза машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Наталия Партасова подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий «совместную работу по созданию благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в РФ и организации эффективного производства предприятиями «Концерна «Тракторные заводы» техники для агропромышленного комплекса и техники специального назначения для коммунального хозяйства, работающей на метане».
Данный документ гармонизирует взаимные действия компаний по переводу на природный газ сельхозтехники и коммунальных машин, в том числе оснащение техники газобаллонным оборудованием, строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и других инфраструктурных объектов, а также их сервисное обслуживание.
На алтайском предприятии машиностроительно-индустриальной группы полным ходом идет подготовка к запуску в производство нового двигателя, работающего на природном газе (метане). На сегодняшний день построен и запущен в эксплуатацию сертифицированный испытательный бокс, соответствующий всем нормам безопасности и техническим требованиям. В самых ближайших планах - запуск двигателя и отстройка параметров его работы. Метан сегодня - наиболее перспективный и экономически выгодный вид моторного топлива. При заправке им тракторной техники достигается трехкратная экономия, по сравнению с дизелем, а применение автономного индивидуального компрессора позволяет достичь экономии в шесть раз.
Поэтому заслуженной популярностью у аграриев пользуется первый российский самый экономичный и экологичный трактор АГРОМАШ 85ТК с двигателем Д 145ТГМ на газомоторном топливе, произведенным в ООО «ВМТЗ» - владимирской производственной площадке «Тракторных заводов».
Данные, полученные от крупнейших торгово-сервисных российских компаний ООО «Сервис промышленных машин» и ООО «Агромашхолдинг» по итогам проведенного исследования удовлетворенности потребителей техникой АГРОМАШ и ЧЕТРА с установленными на них дизельными двигателями различных производителей, показал, что двигатели Алтайского моторного завода обладают более высокой степенью надежности, по сравнению с отечественными и с зарубежными аналогами, такими как ЯМЗ, ММЗ, Cummins. Исходя из проведенного экспертами сравнительного анализа цен, следует, что при установке дизелей АМЗ на технике, выпускаемой предприятиями «Тракторных заводов», с поэтапным уменьшением доли двигателей, закупаемых у внешних производителей, экономия в 2014 году составит 6 228 000 рублей, а в 2016-м – более 15,5 млн. рублей.
Конкурентоспособность алтайских дизелей на российском рынке и возможность их применения на технике в различных отраслях экономики была впервые продемонстрирована «Тракторными заводами» на специализированной выставке сельхозтехники и оборудования для АПК «АгроТек Россия 2014», прошедшей 8-11 октября в Москве на ВДНХ в рамках ежегодной агропромышленной выставки «Золотая осень».
Экспозиция алтайских моторостроителей включала в себя три образца дизельных двигателей: четырехцилиндровый А-41СИ-1-01, применяемый на сельскохозяйственной технике ДТ-75, АГРОМАШ 90ТГ, шестицилиндровый дизель А-01 МРСИ-1 (на фото) для трактора Т-4 и трелевочного трактора ТТ-4, а также шестицилиндровый с четырехклапанной системой газораспределения Д-3060 мощностью 360 л.с., который используется на комбайне АГРОМАШ 5000.
В рамках реализации программы по импортозамещению руководство «Тракторных заводов» приняло решение об оснащении двигателями собственного производства практически всей техники, выпускаемой предприятиями группы. Уже с января все модели выпускаемых ООО «Онежский тракторный завод» тракторов оснащаются силовыми установками Алтайского моторного завода.
Укомплектованы двигателями АМЗ и новый сельскохозяйственный гусеничный трактор АГРОМАШ 150, впервые представленный потребителю на выставке, комбайны АГРОМАШ 3000 и АГРОМАШ 4000, промышленный бульдозер ЧЕТРА Т6.
— В текущем месяце были проведены переговоры и достигнуты договоренности по выпуску в апреле 2015 года опытных образцов техники с дизелем АМЗ — это и белорусский комбайн «Палессе», и колесный трактор К-744Р1. В этом направлении также ведутся переговоры с рядом конвейерных потребителей как России, так и стран СНГ. Все это, безусловно, дает нам право рассчитывать на стабильность работы предприятия и повышение его роли в части выполнения программы импортозамещения, масштабно реализуемой «Концерном «Тракторные заводы», — убежден исполнительный директор ОАО «АМЗ» Александр Каменев.
Справка
ОАО «Алтайский моторный завод» — предприятие, находящееся под управлением ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», — один из лидеров российского двигателестроения. Основная продукция — дизельные двигатели для тракторов, погрузчиков, комбайнов, дизель-электрических станций и стальное литье для сторонних заказчиков.
Машиностроительно-индустриальная группа (Machinery & Industrial Group N.V.), предприятия которой находятся в управлении ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.
С 2006 года в состав группы вошли 17 системообразующих производственных предприятий, на которых трудятся более 20 тысяч человек из 10 субъектов Российской Федерации, а также дальнего и ближнего зарубежья, специализированные 4 инжиниринговые и 3 торгово-сервисные компании.
Созданная вертикально-интегрированная модель производства позволяет «Тракторным заводам» обеспечить полный жизненный цикл выпускаемой продукции — от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства металлов и запчастей до маркетингово-сбытовых операций, а также послепродажного сервисного обслуживания.